Пятница, 20.07.2018, 08:09
МДОУ № 8
ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК 

 II младшая группа (3-4 года)

Категории раздела
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Оздоровительный режим

    Оздоровительные мероприятия

    Особенности организации

    1

    Прием детей на воздухе

    Ежедневно, до -15 С

    2

    Утренняя гимнастика для всех групп мышц на свежем воздухе или в помещении.

    Упражнения на развитие дыхания, артикуляции. Гигиенические процедуры.

    Ежедневно 5-7 мин.

    3

    Воздушно-температурный режим:

    В группе

    В спальне

    Ежедневно

    +20   +22

    +18   +20

    4

    Сквозное проветривание

    2 раза в день, в течение 5-10 мин, до +14-16 С

    5

    Одежда детей в группе

    Облегченная

    6

    Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

    Ежедневно по мере пробуждения детей 5-7 мин

    7

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневно не менее 2 раз в день




    Гигиенические условия
    В помещении группы: температура воздуха +21°,+22°С, влажность воздуха 40-60%; в гимнастическом зале и спальной комнате +19° С (при соответствующей одежде детей). Нормальная температура воздуха поддерживается регулярным прове-триванием помещения: одностороннее проветривание проводится каждый час в течение 5-10 минут в присутствии детей; сквозное проветривание — в течение 10-15 минут в отсутствие детей. Состоянию теплового комфорта организма способствует правильная одежда: два слоя в группе, один слой для занятий физической культурой.
    Закаливание

    Закаливание детей проводится с использованием различ­ных средств и методов. После перерыва во время летнего отдыха закаливание детей водой и воздухом осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в таблице для млад­шей группы). При регулярном посещении ребенком детского сада для закаливания можно использовать водные и воздуш­ные процедуры, начальная температура которых на 1-2° С ниже указанных в таблице.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Формировать у детей умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом после прогулки, игр и занятий, туалета (закатывать рукава, смачивать кисти рук водой, 1-2 раза  намыливать их до образования пены с последующим смываем); постоянно следить за их чистотой; мыть лицо, сухо вытирать; показывать и объяснять детям, как чистить зубы мягкой щеткой и детской зубной пастой (научить ребенка накладывать слой зубной пасты на поверхность щетки, чистить зубы — верхний ряд движениями сверху вниз, нижний — движениями снизу вверх; заканчивать процедуру движениями в обе стороны вдоль зубного ряда); обучать детей аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бачка для слива, быть опрятными; при приеме пищи приучать детей пользоваться ложкой, салфеткой; тщательно пережевывать пищу; полоскать рот поели приема пищи питьевой водой; побуждать детей обращать внимание на свой внешний вид  самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе пользуясь зеркалом, расческой; учить пользоваться носовым платком.

    Организация питания

    Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

    В меню должно быть включено большое число разнообразных блюд.  В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.  

    Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Большое значение имеет правильная организация питания детей в ДОУ.

    Основные принципы рационального питания

     Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

    - Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

    - Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

    - Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

    - Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

    - Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

    Основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ и, обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание можно гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. 

    Безопасность жизнедеятельности

    Взрослые, ответственные за охрану здоровья и воспитания детей:

    правильно организовывают их деятельность и отдых в дошкольном учреждении, и влияют в этом направлении на семью (днем спать, гулять, вовремя ложиться вечером ит.п.)

    обращают внимание детей на начальные признаки заболевания (озноб, головная боль, вялость, кашель); знакомят с основными правилами поведения при болезни (лежать в постели, смотреть книжки, пить лекарства);

    напоминают детям о необходимости оберегать глаза от попадания инородных частиц, от перенапряжения;

    не дают детям переедать, злоупотреблять сладостями, мучными, жирными продуктами; объясняют, почему нельзя есть в транспорте, на улице, в других, не предназначенных для этого местах, а также во время игр; почему при появлении жажды следует пить только кипяченую воду;

    приучают ребенка, по мере адаптации к различным жизненным ситуациям, оберегать себя от возможных травм, ушибов, падений,  учить  предвидеть  возможную опасность, находить способы избегать ее;

    учат детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми (не входить с посторонними в лифт, не уходить с территории детского сада без разрешения воспитателя), избегая при этом запугивания;

    обучают правилам поведения на улице при переходе дороги перекрестков.

    Образование

    С детьми проводятся занятия по следующим направлениям:

    • Формирование элементарных математических представлений
    • Рисование
    • Ребенок и окружающий мир
    • Музыка
    • Конструирование
    • Аппликация 
    • Физкультура
    • Развитие речи
    • Ознакомление с художественной литературой
    Продолжительность занятий - 15 минут