Среда, 26.09.2018, 15:20
МДОУ № 8
ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК 

 Старшая группа (5-6 лет)

Категории раздела
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Оздоровительные мероприятия

    Особенности организации

    1

    Прием детей на воздухе

    Ежедневно, до -15 С

    2

    Утренняя гимнастика для всех групп мышц на свежем воздухе или в помещении.

    Упражнения на развитие дыхания, артикуляции. Гигиенические процедуры.

    Ежедневно 8-12 мин.

    3

    Воздушно-температурный режим:

    В группе

    В спальне

    Ежедневно

    +18   +20

    +16   +18

    4

    Сквозное проветривание

    2 раза в день, в течение 5-10 мин, до +14-16 С

    5

    Одежда детей в группе

    Облегченная

    6

    Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

    Ежедневно по мере пробуждения детей 8-12 мин

    7

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневно не менее 2 раз в день

    8

    Целевые прогулки, походы, экскурсии

    1 раз в в месяц


    Гигиенические условия

    Необходимо соблюдать температурно-влажностный режим за счет систематического проветривания помещения (в отсутствие детей проводить сквозное проветривание в течение 5—10 минут несколько раз в день с учетом погодных условий). Температура воздуха в группе +20° С. Температура воздуха в спальной комнате +19° С. В гимнастическом зале +19° С. Ежедневно прогулка в холодное время года в средних широтах проводится при температуре воздуха до —20° С.

    Следует обеспечить максимальный доступ дневного света и помещение. В осенне-зимний период искусственное освещение  должно создавать благоприятные условия для зрительной работы детей на занятиях.

    Подбор детской мебели производится в соответствии с ростом детей.

    Закаливание

    Элементы закаливания осуществляются в повседневной жизни — умывание, мытье рук до локтя, мытье шеи. Специальные закаливающие процедуры проводятся в виде воздушных ванн и водных воздействий. Температура воздуха для проведения во душных ванн и влажных обтираний и обливаний изменяется несущественно по сравнению с предыдущей группой (разница составляет 2—4° С в сторону уменьшения).

    В качестве закаливающего средства рекомендуется продолжать хождение босиком в помещении; в теплое время года — по очищенному грунту. Можно использовать и такие способы закаливания как «топтание» в тазу с водопроводной водой и течение 5-20 сек., хождение босиком по ткани, смоченной водой комнатной температуры и уложенной на массажные коврики. При благоприятной погоде занятия физической культурой следует проводить на участке (в соответствующей одежде детей).

    В целях профилактики острых респираторно-вирусных инфекций, особенно в период эпидемии, детей следует научить 2раза в день полоскать горло кипяченой водой комнатной температуры.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Контролировать выполнение детьми основных правил личной гигиены: своевременное мытье рук, умывание, чистка зубов, полоскание рта после приема пищи и др.;

    поддерживать совершенствование у детей навыков самостоятельности; формирование и закрепление у них полезных привычек, способствующих хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни (заниматься гимнастикой, играть в подвижные игры, с удовольствием выполнять закаливающие процедуры и т.п.).

    Организация питания

    Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

    В меню должно быть включено большое число разнообразных блюд.  В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.  

    Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Большое значение имеет правильная организация питания детей в ДОУ.

    Основные принципы рационального питания

     Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

    - Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

    - Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

    - Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

    - Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

    - Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

    Основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ и, обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание можно гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье.

    Безопасность жизнедеятельности

    В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитатели:

    создают благоприятные условия пребывания детей в дошкольном учреждении, исключающие возможность перегрузки, перенапряжения нервной системы, травматизма, переутомления;

    формируют у детей понимание важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм при действиях с травмоопасными предметами (например, ножницами), правила поведения на улице и в транспорте, во время прогулки на природе и т.п.;

    знакомят детей с правилами, ограничивающими контакты с незнакомыми людьми, с больными;

    обучают детей основам правильного поведения при встрече с бездомными и незнакомыми животными;

    обучают детей умению ориентироваться на дорогах, при переходе улиц, перекрестков;

    формируют у них установку на то, что принимать пищу можно только в специально предназначенных для этого местах;

    формируют у детей представление об опасности сбора неизвестных растений (ягод, грибов);

    инициируют знание ребенком адреса своего места жительства и умения при необходимости обратиться культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм; знакомят с некоторыми спортивными событиями в стране; в случае необходимости обратиться за помощью к сотруднику милиции.

    Образование


    С детьми проводятся занятия по следующим направлениям:
    • Формирование элементарных математических представлений
    • Рисование
    • Ребенок и окружающий мир
    • Музыка
    • Конструирование
    • Аппликация
    • Физкультура
    • Развитие речи
    • Ознакомление с художественной литературой
    • ИЗО деятельность
    • Познавательное развитие
    Продолжительность занятий - 25 минут