Среда, 26.09.2018, 16:08
МДОУ № 8
ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК 

 Стратегия позитивного оценивания ребенка

Категории раздела
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Новикова Галина педагог-психолог

    Почти все родители уверены, что главная цель в воспитании ребенка - показать, что он делает что-то не так. Путем нравоучений, назиданий, а иногда и наказаний родители пытаются добиться послушания ребенка, правильных поступков.

    Но всегда ли эти воспитательные воздействия хороши? Нравится ли нам, взрослым, когда нас поучают и ругают? Будьте внимательны к своим ощущениям и Вы поймете, что не испытываете положительных эмоций, а иногда Вам хочется сделать наоборот, либо отказаться от взаимодействия с этим человеком вообще. Практически такие же чувства испытывает ребенок, но он находится на этапе становления личности, формирования самооценки. Поэтому постоянная негативная оценка его поступков и его самого понимается им как неизбежность и неисправимость ситуации. А родители продолжают сталкиваться все с новыми и новыми проблемами в воспитании.

    Наиболее эффективным способом воспитательного воздействия все же является положительная оценка ребенка как личности.

    Каждый взрослый человек должен усвоить ряд правил, которые необходимо соблюдать в общении с ребенком.

    1. Демонстрация доброжелательного, понимающего отношения ("Я знаю, ты очень старался", "Я знаю, что ты хотел сделать приятное", "Ты умный мальчик").

    2. Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или нарушения норм поведения здесь и сейчас через призму доброжелательности и учет прежних заслуг ребенка ("Но сегодня выполнить хорошо задание у тебя не получилось", "Но сейчас ты поступил неправильно, ты толкнул Иру").

    3. Своевременный анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения ("Послушай, что я просила сделать, а ты не доделал задание до конца", "Тебе показалось, что Ира толкнула тебя первая, но это она сделала не нарочно").

    4. Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения.

    5. Выражение уверенности в том, что у него все получится ("Ты сможешь выполнить это задание"; "Я уверена, что ты не будет больше толкать девочек").

    А так же, уважаемые родители, никогда не упускайте случая сказать ребенку о том, что Вы его любите.