Среда, 26.09.2018, 16:34
МДОУ № 8
ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК 

 Взаимодействие с родителями

Категории раздела
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:

    - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,

    -  родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, аккредитация),

    - родители знакомятся с важными адаптационными моментами,

    - оформляется родительский договор.

    В последующем родители вносят большой вклад в работу ДОУ.

    В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

    Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.

    Основные формы работы с родителями следующие:

     

    № п/п

    Формы

    1.

    Презентация ДОУ, специалистов

    2.

    Групповые и общие родительские собрания

     

    3.

    Индивидуальные и групповые консультации

    4.

    Дни открытых дверей

    5.

    Наглядная агитация

    6.

    Анкетирование

     

    В 2010/2011учебном году была проведена следующая работа с родителями:

     

    Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений, стенд в холле. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. Наглядная агитация была представлена их педагогическими задачами. Общесадовская  наглядная агитация была оформлена согласно задач годового плана: оформление газеты для родителей на тему «Как мы укрепляем здоровье детей»; «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» (групповые); оформление групповых газет «Наши семейные традиции».

    В наглядной агитации добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекали как практический, так и теоретический материал.

    В ДОУ функционируют как групповые родительские комитеты, так и общий родительский комитет.

    Для работы данного общественного органа самоуправления составлен годовой план. Родительские комитеты работали с полной отдачей.

    Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

     

    Ребенок и его семья

     

    11

    Знания ребенком своего имени

    2

    Знание ребенком имен своих родителей

    3

    Знание ребенком место работы своих родителей

    4

    Представление ребенка о своей семье

    5

    Обязанности ребенка по дому

    6

    Знание ребенком генеалогического дерева

    7

    Знание ребенком своего домашнего адреса

    8

    Участие ребенка в семейных праздниках

    9

    Знание ребенком даты рождения

    10

    Знание ребенком домашнего телефона

    11

    Знание ребенком имен своих родственников

    12

    Умеет ли ребенок рассматривать свои фотографии

    Уровни развития

    За год в % и детях

    Высокий уровень

    63 % (80 чел)

    Средний уровень

    23 % (28 чел)


    Это даёт основание говорить об удачно проделанной работе по формированию любви к родным людям. 

    В настоящее время ДОУ находится в поиске новых форм работы с родителями и их общения с детьми в стенах образовательного учреждения.