Воскресенье, 18.08.2019, 23:09
МДОУ № 8
ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК 

 I младшая группа (1,5-3 года)

Категории раздела
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Оздоровительный режим

    Оздоровительные мероприятия

    Особенности организации

    1

    Прием детей на воздухе

    Ежедневно, до -15 С

    2

    Утренняя гимнастика для всех групп мышц на свежем воздухе или в помещении.

    Упражнения на развитие дыхания, артикуляции. Гигиенические процедуры.

    Ежедневно 4-5 мин.

    3

    Воздушно-температурный режим:

    В группе

    В спальне

    Ежедневно

    +21   +23

    +19   +20

    4

    Сквозное проветривание

    2 раза в день, в течение 5-10 мин, до +14-16 С

    5

    Одежда детей в группе

    Облегченная

    6

    Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

    Ежедневно по мере пробуждения детей 5-10 мин

    7

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

    Ежедневно не менее 2 раз в день

    8

    Целевые прогулки

    1 раз в  3 месяца


    Гигиенические условия
    В приемной и игровой комнатах температура воздуха +22° С: и спальной комнате +19° С; относительная влажность воздуха в помещениях 40-60 %. Регулярное сквозное проветривание не менее 10 минут осуществляется в отсутствие детей через каждые 1,5 часа. Заканчивается проветривание за 30 минут до прихода детей. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры не более чем на 2° С. Необходимо обеспечить достаточное естественное и искусственное освещение в группе.
    Закаливание

    Закаливание детей обеспечивается сочетанием воздушных, и водных процедур, воздействием ультрафиолетовых лучей во время утренней прогулки; Используются местные и общие процедуры.

    Закаливание детей должно осуществляться только на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка.

    В холодный период года дети могут гулять при температуре воздуха не ниже -15° С (для средней полосы) при 4-5 слоях одежды.

    Воздушные ванны применяются при переодевании несколько раз в день; длительность воздушных ванн увеличивается с 2-3 до 6-10 минут. Схема закаливания воздухом и водой такая же, как и в предыдущей группе.

    В качестве водного закаливания используется топтание в панночке, дно которой покрыто мелкой галькой. Температура воды при этом снижается на 2 градуса каждые три дня с :55° С, +34° С до +23° С, +22° С. При других обычных процедурах температура воды постепенно снижается с +30° С до lC, +16° С.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнений и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным поло­тенцем.

    Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

    Во время еды учить детей держать ложку в правой руке.

    Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липуч­ках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно на­чинать одежду и обувь.

    Организация питания

    Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

    В меню должно быть включено большое число разнообразных блюд.  В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.  

    Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Большое значение имеет правильная организация питания детей в ДОУ.

    Основные принципы рационального питания

     Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

    - Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

    - Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

    - Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

    - Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

    - Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

    Основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ и, обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание можно гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. 

    Безопасность жизнедеятельности

    Воспитатель:

    Учит детей беречь свое здоровье (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде и т.п.), следить за своим самочувствием (устал после длительного бега — отдохни и пр.);

    Объясняет детям, как оберегать глаза от травм; яркого солнца; попадания песка, пыли; не смотреть телепередачи длительно и на близком расстоянии от экрана; строго регламентировать по времени занятия с компьютером, следить за осанкой;

    Запрещает употреблять без контроля со стороны взрослого лекарства, витамины, незнакомые растения, ягоды, грибы и пр.;

    Стремится максимально смягчать воздействия на ребенка неблагоприятных физических и психологических факторов; регулировать характер отношений со сверстниками;

    Прививает осмотрительность в незнакомых и сложных ситуациях; учить (не запугивая при этом детей) быть осторожными при встрече с незнакомыми людьми.

    Образование

    С детьми проводятся занятия по следующим направлениям:

    • Рисование
    • Музыка
    • Конструирование
    • Физкультура
    • Развитие речи
    • Лепка
    Продолжительность занятий - 10 минут